гостевая книга главная страница что такое мифологема архетипы и реклама реклама как миф образы животных и растений виды мифологем библиотека

Пример поздней мифологемы

Для рекламы характерно использование и такой мифологемы позднего происхождения, как Грааль. Это чудесный предмет, который берет начало как кельтский фольклорный мотив (чаша изобилия, панацея от всех бед), т. е. основа мифологическая. Во время крестовых походов культ святынь возрос, и в Британии распространилась легенда о Граале как священной чаше, из которой Иисус ел и пил во время Тайной вечери. Поиски Грааля – это архетип поиска. Две данные мифологемы используются в телевизионной рекламе кофе «Milargo Triumph». Вначале зритель видит некий темный предмет на черном фоне, и под текст «Годы исканий… И, наконец, триумф… Milargo Triumph! Разделите наш триумф!» темный предмет «оборачивается» банкой кофе. Использование мифологемы Грааля, поисков Грааля – это и телереклама «Несквик», в которой персонажи бродят по старинному замку в поисках «Несквика».

Фольклорный мотив, в котором берет свое начало Грааль, встречается в фольклоре и других народов, а следовательно, и в их сказках. Это, например, рог изобилия; сюда же относятся яблоки, дающие молодость, скатерти, дающие вечное питание и изобилие; волшебный горшочек, который варил вкусную еду не переставая и т. п.

волшебный горшочек в рекламе
миф о золотом веке
миф о потерянном рае
оживание предметов
миф о творении мира
пример библейской мифологемы
страна чудес молочных (анализ ролика)

На главную
Hosted by uCoz