Символ
руки. Уже в самых ранних из
известных произведений пещерной живописи можно найти изображение человеческой
руки, примерами тому служат рисунки в Гаргасе и Эль-Кастильо. Вероятно, в изображении руки мы видим прежде всего отпечаток личности древнего человека,
своего рода «подпись», которая связывала его и со своим племенем, и с силами
высшего порядка. В человеческом обществе рука превратилась в исключительно
важный орган, который является не только «хватательным» приспособлением,
предоставляющим человеку возможность создавать свою материальную культуру. Она
одновременно используется во многих сохранившихся до наших дней ритуалах
официального характера, а также при ведении бесед и разговоров. В некоторых
церемониях ее использование имеет правовое значение: сделку купли-продажи
скрепляют, ударяя по рукам или обмениваясь рукопожатием; клятву приносят,
подняв правую руку или положив руку на какой-либо предмет (меч, Библию) и т. п.
На языке моряков слово «рука» обозначает человека, «набирать рабочие руки» означает «набирать
экипаж». Возложением руки священника скрепляют брак. Все это составляющие той
важной функции, которую выполняет рука в нашей культуре. В рекламе, как
правило, употребляется изображение правой руки, т. к. в культуре существует
различие между правой и левой рукой. Правая рука является благородной,
достойной, чтобы ее протягивали другим. Примеры из печатной
рекламы, в которых доминантой изображения являются руки, приведены внизу. Левый пример: реклама компании OKI,
производящей элекротовары (две руки тянутся одна к
другой, слоган:
People-to-people technology;
пример взят из книги И. Морозовой "Рекламный сталкер"). Правый пример: реклама Lombard Odier (изображено рукопожатие, при этом большая рука держит меньшую.
Детская и взрослая руки создают тему ребенка и родителя, положение детской руки
внизу ставит адресата в зависимую позицию, более активное «поведение» детской
руки, которая вцепилась в руку взрослого, дает понять, что компания очень нужна клиенту. Через данное изображение рук возникает
тема доверия – один из основных критериев отношения ребенка к родителю.
Текст - «Trust is the art of asset management» - «Доверие в искусстве управления активами»). Еще пример – кадр с рукопожатием из рекламы
мобильного телефона Nokia (со слоганом
«Nokia: connecting people»). Использование
изображения рук в современной рекламе говорит о том, что память о достоинствах,
приписывавшихся человеческой руке, жива и сегодня.
Мифологема имени
Мифологема глаза
Мифологема Солнца
Небо, Земля и звезды
Мифологема воды
Мифологема моста
Мифологема горы
Мифологема дома
На главную