гостевая книга главная страница что такое мифологема архетипы и реклама реклама как миф образы животных и растений виды мифологем библиотека

Мифологема руки в рекламе

Символ руки. Уже в самых ранних из известных произведений пещерной живописи можно найти изображение человеческой руки, примерами тому служат рисунки в Гаргасе и Эль-Кастильо. Вероятно, в изображении руки мы видим прежде всего отпечаток личности древнего человека, своего рода «подпись», которая связывала его и со своим племенем, и с силами высшего порядка. В человеческом обществе рука превратилась в исключительно важный орган, который является не только «хватательным» приспособлением, предоставляющим человеку возможность создавать свою материальную культуру. Она одновременно используется во многих сохранившихся до наших дней ритуалах официального характера, а также при ведении бесед и разговоров. В некоторых церемониях ее использование имеет правовое значение: сделку купли-продажи скрепляют, ударяя по рукам или обмениваясь рукопожатием; клятву приносят, подняв правую руку или положив руку на какой-либо предмет (меч, Библию) и т. п. На языке моряков слово «рука» обозначает человека,  «набирать рабочие руки» означает «набирать экипаж». Возложением руки священника скрепляют брак. Все это составляющие той важной функции, которую выполняет рука в нашей культуре. В рекламе, как правило, употребляется изображение правой руки, т. к. в культуре существует различие между правой и левой рукой. Правая рука является благородной, достойной, чтобы ее протягивали другим. Примеры из печатной рекламы, в которых доминантой изображения являются руки, приведены внизу. Левый пример: реклама компании OKI, производящей элекротовары (две руки тянутся одна к другой,  слоган: People-to-people technology; пример взят из книги И. Морозовой "Рекламный сталкер"). Правый пример: реклама Lombard Odier (изображено рукопожатие, при этом большая рука держит меньшую. Детская и взрослая руки создают тему ребенка и родителя, положение детской руки внизу ставит адресата в зависимую позицию, более активное «поведение» детской руки, которая вцепилась в руку взрослого, дает понять, что компания очень нужна клиенту. Через данное изображение рук возникает тема доверия – один из основных критериев отношения ребенка к родителю.

Текст -  «Trust is the art of asset management» - «Доверие в искусстве управления активами»). Еще пример – кадр с рукопожатием из рекламы мобильного телефона Nokia (со слоганом «Nokia: connecting people»). Использование изображения рук в современной рекламе говорит о том, что память о достоинствах, приписывавшихся человеческой руке, жива и сегодня.

 

Печатная реклама OKI Печатная реклама Lombard Odier



















Мифологема имени
Мифологема глаза
Мифологема Солнца
Небо, Земля и звезды
Мифологема воды
Мифологема моста
Мифологема горы
Мифологема дома

На главную
Hosted by uCoz