Вода – земная жизнь, первичные соки природы,
символ очищения, углубления, расслабления, отрешения от забот и негативных
мыслей. У некоторых народов существовал культ источников и озер, например у
кельтских племен. Водяная сихия – символ хаоса, и для
архаического сознания мифические существа, персонифицирующие хаос,.. часто продолжают существовать на окраинах космоса, по
берегам мирового океана.
Вода – женский символ, что, может быть, связано с представлением о женщине как о растении. Итак, мы выяснили, что вода связана
с образом природы, и одновременно это некое чуждое, необычное начало, у
которого, впрочем, можно что-то взять. Пример использования мифологемы
воды в рекламе – телереклама косметики «Faberlique», в которой женщина умывается водой из некоего
источника, и реклама «BonAqua» (где
присутствуют слова «Вода дает молодость»).