гостевая книга главная страница что такое мифологема архетипы и реклама реклама как миф образы животных и растений виды мифологем библиотека

Мифологема Солнца в рекламе

Солнце – один из наиболее часто встречающихся архетипических символов в рекламе. Д. Д. Фрэзер в своей книге «Золотая ветвь» подробно останавливается на природе и интенсивности широко распространенного в мире поклонения солнцу. Изображение солнца с исходящими из него лучами встречается даже в древних наскальных рисунках в пещере Ласко. В сменяющих друг друга культурных эпохах в разных странах солнце изображали по-разному – в виде глаза, круга с венцом, круга с радиальными линиями и т. п. Разнообразие форм можно до сих пор обнаружить в рекламных сообщениях. Используются изображения захода или восхода солнца. Закат солнца представляет собой явление, которое человеку нравится созерцать. Восходящее же солнце обычно воспринимают как символ растущей силы, здоровья и т. п., и в древности поклонявшиеся солнцу люди придавали восходам огромное значение: Стоунхендж, Аврора и т. д.

Солнце олицетворяет силу, наиболее тесно связанную с ростом продукта, поскольку оно является источником жизни и роста пищевых злаков, фруктов и т. д. Поэтому применение образа солнца в рекламе пищевых продуктов имеет не сакральную и сопоставительную, а функциональную символику. Слово «солнце» и однокоренные слова используются в названиях продуктов (вермишель «Долина Солнца»), в слоганах («Быть ближе к Солнцу – [чай] «Принцесса Нури» высокогорный», «Солнечный попкорн – сказочное настроение»). Изображение Солнца может входить в состав целых мифов, используемых в рекламе, например мифа о творении мира.

Солярные символы могут служить и для придания доверия какому-либо товару с помощью ассоциаций. Хотя в наши дни солнце больше не является ни таинством, ни божеством, как во времена Вавилона (Митра и Астарта) или как в египетской, греческой, римской или германской культурах, оно все еще имеет образ более возвышенный по сравнению с образами любых других объектов. В хритианстве солнце – символ мессии, всего здорового. Солнце может быть изображено реалистично (круглое тело с лучами) или схематично. Пример изображения Солнца в печатной рекламе: зонтичный брэнд – «Фольксваген» – напоминает движение планет вокруг Солнца. Названия торговых марок расположены вокруг сверкающей эмблемы «VW» таким образом, что композиция ассоциируется с Солнечной системой. Пример использования архетипа приводит Б. Л. Борисов в книге "Технологии рекламы и PR"». Этот прием использовался в рекламной кампании оператора мобильных телефонов «Baltcom GSM» - образ подсолнуха с семенами-клавишами. Прием срабатывает буквально, ибо подсолнух в буквальном переводе с латышского – солнечный цветок.

В древности солнце считалось глазом божества.

 


Мифологема имени
Мифологема руки
Мифологема глаза
Небо, Земля и звезды
Мифологема воды
Мифологема моста
Мифологема горы
Мифологема дома

На главную
Hosted by uCoz